Берген — обзор города и фьорды с высоты птичьего полета
В основном знакомство с Бергеном начинается или оканчивается подъемом на фуникулере (станция расположена вблизи от Рыбного рынка) на вершину горы «Флойен» (320 м. над уровнем моря). Либо на электрическом трамвайчике можно подняться на более высокую 632-метровую гору «Ульрикен». О том виде, который открывается со смотровых площадок много говорить, не получиться, так как слов описывающих необычайную красоту вида не хватит. А тем, кто жаждет получить максимум удовольствия и адреналина ожидают прогулочные вертолеты и гидропланы. Достаточно получасового полета над Бергеном и окрестностями, и вы запомните впечатления надолго. А можно и вовсе — провести новый год в Норвегии.
Но все это меркнет на фоне других экскурсий, ведь не зря Берген именуется «столицей фьордов» или «входом в Царство фьордов». Нужно провести в этом чудесном завораживающем взгляд старинном ганзейском городке несколько дней, для того чтобы целый день, а возможно и два посвятить его лишь любованию удивительными по своей необычайной красоте заливами.
Захоти бог или Природа каким-либо образом выделить Норвегию среди прочих стран, одних лишь фьордов для этого вполне хватило бы. Их можно встретить не только здесь, нечто подобное есть, например, и в Новой Зеландии. Но если прикинуть в буквальном смысле, то находиться на другом конце света, а Скандинавский регион рядом и ехать далеко, нет надобности. Да и наверное не найти в мире таких же длинных и красивых заливов, какими являются норвежские.
Берген изначально имел выгодное расположение между самым длинным и самым красивым фьордами — соответственно Согнефьордом и Хардангерфьордом. В летнее время движение больше напоминает городской трафик в часы пик — по бездонно-черным или светло-голубым (в зависимости от того, как свет ляжет) водам туда сюда курсируют различные по размерам плавательные средства. Судно можно найти на любой вкус и кошелек, от красивейших белоснежных океанских круизных лайнеров-гигантов до обыкновенных прогулочных катеров и ни в чем не приметным рыбачьих шаланд, переделанные в те же катера для прогулок.
Действенно правильный вариант экскурсии по Хардангерфьорду, который будет, проходит весь день, можно представить так. Туристов везут на поезде из Бергена в Восс, из Восса туристов везут на автобусе до утопающего в зелени городка Ульвика. Это самое сердце фьорда, откуда возвращаться придется 2-мя путями — либо на круизном судне, либо немного проплыв на лодке, а затем на автобусе. Воспользовавшись вторым путем, вам будет предоставлена нечаянная радость в виде визита в Национальный парк Хардангервидда, и увидеть крупнейший норвежский водопад Ворингфосс.
Однако самое незабываемое и чудесное путешествие, какое только можно себе представить, это, несомненно, поездка из Осло в Берген (или из Бергена в Осло). Это поездка непростая, и многим кто проедется из города в город, она запоминается надолго. Только представьте круиз по фьорду, возможностью увидеть, разливы рек, высокие водопады, горные пики, покрытые снегом, — и здесь же спокойно цветущие, чуть ли не альпийские луга! Такая поездка потребует от вас от одного до трех дней в зависимости от того, какое время вы затратите на осмотр каждой достопримечательности, встреченной в дороге.
Название этого популярного тура, который, ведет участников через всю страну с востока на запад (ну, или, наоборот), на норвежском звучит как — Norge i et Nitteskall — что обозначает «Норвегия вкратце», «Норвегия навскидку», «Норвегия в двух словах».
Вначале вы проедете на обычном поезде в течение пяти часов из Осло до горной станции Mirdal, которая расположена на высоте 866 метров над уровнем моря. Со станции Мирдал по Фломской железной дороге вы проедете прямо к Нарейфьорду. Затем из Флома, на не большом судне, по самому узкому в мире фьорду, в окружении отвесных скал, которые достигают в высоту 1800 метров, путь проходит в Gundwagen. После чего во всех смыслах головокружительная поездка на автобусе по каньону Stalheim длительностью в один час, до Vossa. И оттуда на поезде прибудете в Берген.
Огромнейшее потрясение ждет вас на втором этапе пути. Фломская железная дорога во всех смыслах очень крутая и запомнится надолго. Так как на каком-то 20 километровом отрезке пути поезд повезет вас почти на километр вниз! Проезжая 20 туннелей и совершая остановки возле наиболее живописных водопадов. Этот спуск начинается по рельсам в окружении сверкающих снежных горных пиков, а конечной точкой пребывания пассажиров… станция «лето»! Хоть и северное, но лето с зелеными деревьями, травой и цветами. А после этого сумасшедшего передвижения вас еще ждут захватывающие дух виды фьорда из окон автобуса и с борта катера.
Хоть и в Бергене дожди не идут лишь несколько дней в году, но все это можно простить ради одного такого незабываемого дня. Сами жители Бергена смотрят на этот факт с юмором, что даже торгуют баночками, наполненными бергенской дождевой водой. В основном дожди не проливные, так что это терпимо.
Потому что в Бергене несмотря ни на что всегда радушный и теплый прием. А после того как вы увидите фьорды остальное перестанет быть значимым.
Увы, но все это требует жертв, материальных.
Норвегия — очень богатая страна, если брать в качестве отсчета средний доход на душу населения и степень развития социальной жизни. Оттого и цена: для жителей Норвегии она вполне допустимая, а для туристов — очень дорого. Так что всем тем, кто привык платить во Франции, Италии, Испании, Германии, нужно перестроить свой бюджет, и вспомнить, в качестве примера, Англию (если приходилось там бывать). В качестве сравнения: поездка на общественном транспорте в Осло стоит 20 крон (4 доллара), проездной на день (все виды общественного транспорта) — 60 крон (12 долларов), такси из аэропорта в центральную часть города — не менее 400 крон (80 долларов). Вышеупомянутый тур «Норвегия вкратце» (из Осло в Берген или наоборот) обойдется почти в 2000 крон (400 долларов) — и это только транспорт.
Посетите так же Турцию, ОАЭ, Таиланд и получите не меньшее количество впечатлений.